Пятница, 17.05.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS

econom.ucoz.ru

Меню сайта
Форма входа
Конструктор сайтов - uCoz
Категории раздела
Поиск

Рефераты

Главная » Файлы » Мои файлы

1825. Открытие в Англии первой железной дороги.
28.02.2010, 20:05

Стоктон-Дарлингтонcкая железная дорога — первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Открыта в 1825 году.

Общий обзор

Железная дорога Стоктон - Дарлингтон была построена в северо-восточной Англии, между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне где он перегружался на морские корабли. Дорога и поныне находится в эксплуатации, и управляется компанией Northern Rail.

История

Эдвард Пиз, состоятельный купец и промышленник, получил полномочия от парламента на строительство железной дороги для обслуживания местных угольных шахт. К этому предприятию он пригласил уже известного на тот момент инженера и конструктора Джорджа Стефенсона, который уже в течение семи лет имел опыт эксплуатции и управления железными дорогами в Килингуорте, где также совершенствовал паровозы собственной конструкции.

Джордж Стефенсон при содействии Эдварда Пиза получил от британского парламента разрешение на использование на вновь построенной железной дороге локомотивной тяги.

Джордж Стефенсон отказался от старых конструкций, введя в конструкцию локомотивов новые принципы передачи тяги, но сохранив при этом и некоторые старые детали конструкции своих паровозов. Он также внес улучшения на принципы строительства рельсового полотна, и укладки пути.

Первоначально Джорджу Стефенсону помогал и его сын Роберт Стефенсон, впоследствии не менее известный изобретатель и конструктор локомотивов.

Джордж Стефенсон совместно с сыном и Эдвардом Пизом, создали первый в мире локомотивостроительный завод в Ньюкасле. Дорога имела протяженность 26 английских миль. На наиболее крутом уклоне были установлены две стационарные паровые машины, для тяги поездов посредством лебедки, в дальнейшем от этих машин отказались, ибо паровозы продемонстрировали полную способность к самостоятельному ведению поезда даже на крутых уклонах. На дороге был построен также и один из первых железнодорожных мостов в истории, по проекту инженера Игнатиуса Бономи.

Первоначально вид тяги на дороге был конным, только несколько позднее они были заменены паровозами, полностью доказавшими свою жизнеспособность, как полноценный и самостоятельный вид тяги.

Подвижной состав

Первым локомотивом для работы на дороге стал паровоз Джорджа Стефенсона был Locomotion № 1, построенного на заводе Джорджа Стефенсона. Официальное открытие дороги состоялось 27 сентября 1825 года, первая поездом на дороге стал пассажирский поезд, перевезший около 600 пассажиров. 19 км пути им были преодолены за два часа. Первыми пассажирскими вагонами, стали переоборудованные вагонетки для перевозки угля. Ещё три паровоза аналогичные Locomotion-у были построены в 1826 г. Первоначально паровая тяга была дороже конной, но затем она доказала свою экономическую эффективность при возрастании объёма перевозок и веса поездов. На дороге не применялось никаких видов сигнализации, известных позднее и не было графика движения поездов. В 1833 году, дорога была проложена до Мидлсбро, это ускорило перевозку угля, ибо порт в Мидлсбро имел более глубоководную гавань, нежели Стоктоне.

Дальнейшая судьба дороги

В 1833 году благодаря модернизации и совершенствования организации движения и управления дорогой, дорога Стоктон-Дарлингтон обрела черты свойственные современным железным дорогам. Были построены вторые пути, внедрена сигнализация, принятая как образцовая при строительстве новых железных дорог. Железная дорога Стоктон - Дарлингтон, доказала реальную эффективность и экономическую целесообразность железных дорог, как полноценного вида общественного транспорта. В 1863 г. Стоктон—Дарлингтонская железная дорога, была объединена с Северо-Восточной железной дорогой, с включение в него железнодорожных сетей Лондона и Северо-Восточной железной дороги.

Категория: Мои файлы | Добавил: Сергиус
Просмотров: 11269 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2 alex  
0
Я тоже думаю что он молодец, только вот ленивый немного, но надеюсь исправится.

1 chika pastry  
0
спасибо большое!!!!на прошлом уроке получила 2 по истории...что вышла в четверти 4...сказала сделать доклад на тему:первая железная\ дорога в англии:)))
это та информация,которая мне нужна была:))спс:))
...
я думаю "Сергиус" скажет мне "кэп"...но это действительно так:)))
ты молодец....
получу пять...должна получить....у меня прсото 29 ноября др...
надавлю на жалость если что:)))
если нет ....то учителю я устрою мир смерт::))-пиз дец:))
ещё раз спс...пока:))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0